Игры на даче, пляже или в парке
Всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите ребенка повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.
Игра «Слоговые дорожки».
Цель игры:
1. Автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (согласный – гласный, гласный – согласный, гласный – согласный – гласный);
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Заборчик».
Цель игры:
- Автоматизация звука в слогах, словах;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты»
Цель игры:
1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие мелкой моторики;
3.Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке, за столом. Ребёнок повторяет за взрослым слова и одновременно перекладывает камешки слева - направо.
Игра «Дорожки».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие мелкой моторики;
3.Развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие фонематического анализа;
3.Развитие мелкой моторики;
4.Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие зрительно-моторной координации;
3.Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
Игра «Бусы».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в слогах или словах;
2.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: бусы.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Улиточка».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в предложениях;
2. Развитие мелкой моторики;
3.Развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке, за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Игра «Лабиринт».
Цель игры:
1.Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. Развитие мелкой моторики;
3.Развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.