Обучение ребенка умножению

Автор:С. Лупан. Поверь в свое дитя.
Дата публикации:05.02.2011
Просмотров:8228

Умножение

                 Принцип умножения можно объяснить с помощью серий квадратиков. Возьмите лист бумаги в клеточку и превратите примеры на умножение в несколько колонок. Например:
2 x 3 =                                                                                 3 x 3 =
Объясните ребенку, что 2 х 3 означает 2 колонки по 3 квадратика. Попросите его сосчитать квадратики и написать ответ. 

                Таблица умножения. К ее изучению можно переходить, когда малыш поймет принцип умножения. Для этого надо объяснить каждую таблицу (умножение на 2, на 3 и т.д.) с помощью квадратиков. Можно пропеть ее также в виде песенки. Предпочтительнее начинать с таблицы умножения на 1, затем на 10, на 2, а потом в обычном порядке, закончив все таблицей умножения на 0, которая очень развлечет вашего ребенка. Не торопитесь и обязательно рисуйте колонки с квадратиками: ребенок должен понять, что он делает. 
N.B. Здесь я как будто противоречу своему принципу: "Сначала нужно знать, чтобы затем суметь понять", но противоречие это кажущееся. Согласно Стелле Барук, в области математики существует некий подход, который, к несчастью, свойствен не только ученикам, но и немалой части учителей (и, может быть, будущему учителю вашего ребенка). Заключается он в том, что здравый смысл и понимание своих действий рассматриваются как что-то, не имеющее отношения к математике. Нас воспитали  именно так, и для нас тоже велик соблазн приобщить своих детей к "фокусам", не объясняя им, что в данном случае происходит. Поэтому я считаю, что надо сосредоточить усилия на понимании сути дела и лишь потом заставить поработать память. Впрочем, если ваш ребенок обладает хорошо тренированной памятью, он легко выучит таблицу умножения.
                Тысяча и миллион - числа, которые трудно себе представить, но которыми столь часто пользуются. Возьмите 1 м2 миллиметровки, обведите его по периметру, приколите на стену и скажите ребенку: "Здесь миллион маленьких квадратиков!" Внутри обозначьте тонкой красной линией тысячу квадратиков (10 х 100) и объясните, что 1 000 000 равен 1 000 х 1 000 квадратиков.

Комментарии:

Дата: 11.12.2015 Автор: пппппрррррррррр непомогло

Смотрите другие статьи

Автор: Гейнц Ольга Алексеевна Садовые и полевые цветы
Автор: Паксеева Вера Алексеевна Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Приобщение родителей к формированию здорового образа жизни
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Кудрявцева Светлана Николаевна Звуки С-Ш
Автор: Медведева Юлия Александровна Конспект занятия: "Путешествие по сказкам"
Автор: Осокина Людмила Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара НОД по социализации "Самара - город мой родной"
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»