Диагностика готовности к школе

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:14350

Диагностика готовности к школе

Для того чтобы исследовать степень готовности ребенка к школьному обучению, педагог-психолог должен оценить:
– объективные данных о состоянии здоровья ребенка в соответствии с историей его развития;
– уровень его социальной зрелости и психолого-педагогической готовности к обучению;
– зрелость психофизиологических и интеллектуально-перцептивных предпосылок учебной деятельности;
– восприимчивость ребенка к обучению, его обучаемость;
– скорость переработки информации;
– произвольное внимание;
 – кратковременная слуховая и зрительная память;
– речевое развитие;
– понятийное и абстрактное мышление;
– энергетику и адаптационные возможности;
– сформированность приемов игровой деятельности;
– развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития;
– степень развития воображения;
– уровень самооценки.

Рекомендуется использовать следующие методы изучения готовности ребенка к школьному обучению:
– анализ медицинской карты ребенка;
– включенное наблюдение за ребенком в игровой и учебной ситуациях, в процессе учебных занятий, в других видах организованной деятельности, в свободном общении;
– организация сюжетных тематических игр;
– анализ речевой деятельности ребенка;
– анализ продуктов творческой и учебной деятельности ребенка;
– беседы;
– обучающий эксперимент и др.

Для диагностики готовности к школе рекомендуется использовать следующие методики:

1. Опросник «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
2. Методику «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия».
     3. Методику «Имитация написанного текста».
4. Тест Равена (серии А и В).
5. Тест Темпл-Дорки-Амен (детский вариант).
6. Наборы заданий для общеобразовательных и гимназических классов.
7. Визуально-моторный тест Бендера.
8. Набор карточек Люшера.
9. Тест Тулуз – Пьерона.

Рекомендуемое время обследования для дошкольников – 40 минут.

Смотрите другие статьи

Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Режимные моменты в ДОУ
Автор: Литау Лилия Николаевна Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.
Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Жарикова Инна Алексеевна "Формирование элементарных математических представлений у детей с косоглазием и амблиопией. Взаимосвязь коррекционно-воспитательной работы на занятиях по математике с восстановительным лечением"
Автор: Фукалова Ирина Александровна «Путешествие по Ямалу».
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Как научить ребёнка играть в куклы?
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Подготовка ребенка к работе на компьютере
Автор: Александра Первый раз в первый класс
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. групповой праздник во второй младшей группе по программе "Радуга" "Воздушные шары"