Диагностика готовности к школе

Автор:неизвестен
Дата публикации:04.02.2011
Просмотров:14350

Диагностика готовности к школе

Для того чтобы исследовать степень готовности ребенка к школьному обучению, педагог-психолог должен оценить:
– объективные данных о состоянии здоровья ребенка в соответствии с историей его развития;
– уровень его социальной зрелости и психолого-педагогической готовности к обучению;
– зрелость психофизиологических и интеллектуально-перцептивных предпосылок учебной деятельности;
– восприимчивость ребенка к обучению, его обучаемость;
– скорость переработки информации;
– произвольное внимание;
 – кратковременная слуховая и зрительная память;
– речевое развитие;
– понятийное и абстрактное мышление;
– энергетику и адаптационные возможности;
– сформированность приемов игровой деятельности;
– развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития;
– степень развития воображения;
– уровень самооценки.

Рекомендуется использовать следующие методы изучения готовности ребенка к школьному обучению:
– анализ медицинской карты ребенка;
– включенное наблюдение за ребенком в игровой и учебной ситуациях, в процессе учебных занятий, в других видах организованной деятельности, в свободном общении;
– организация сюжетных тематических игр;
– анализ речевой деятельности ребенка;
– анализ продуктов творческой и учебной деятельности ребенка;
– беседы;
– обучающий эксперимент и др.

Для диагностики готовности к школе рекомендуется использовать следующие методики:

1. Опросник «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
2. Методику «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различия».
     3. Методику «Имитация написанного текста».
4. Тест Равена (серии А и В).
5. Тест Темпл-Дорки-Амен (детский вариант).
6. Наборы заданий для общеобразовательных и гимназических классов.
7. Визуально-моторный тест Бендера.
8. Набор карточек Люшера.
9. Тест Тулуз – Пьерона.

Рекомендуемое время обследования для дошкольников – 40 минут.

Смотрите другие статьи

Автор: Темирбекова С.Г. Конспект интегрированной продуктивной деятельности &laquoСкворечники для скворцов&raquo.
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ Групповой праздник во второй младшей группе по программе
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе
Автор: Борисенко Татьяна Владиировна Экологическая сказка "Пожар в лесу" для старшего возраста
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка умножению
Автор: Уварова Ирина Андреевна Учим дни недели в стихах
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «Роль игры при подготовке детей к школе».
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: Александра Воспитание хороших качеств у детей
Автор: Ягудина Светлана Эркиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №68 "Василёк" г.Набережные Челны, Татарстан. Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.