Снеговик в гостях у детей.

Автор:Крючкова Надежда Владимировна
Дата публикации:29.01.2012
Просмотров:15379

 


Муниципальное образовательное учреждение для детей


Дошкольного и младшего школьного возраста


Прогимназия № 1


 


 


Художественное творчество.


Продуктивная деятельность: лепка во II-й младшей группе


 


«Снеговик в гостях у детей»


                  


 


 


 


 


 


 


                                                                       Воспитатель:   Крючкова                                                                                      


                                                                       Надежда  Владимировна 


 


 


                                               2012г.


 


 


Цель: развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.


Задачи: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию; развивать эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к лепке.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.


Планируемые результаты: уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями; лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей; учить действовать совместно в подвижных играх, согласовывать движения.


Материалы: загадки про снеговика, снеговик (роль взрослого), образец снеговика из пластилина, макет «зимняя поляна», подносы, пластилин (разделен на 3 неравные части), корзинка со снежками, влажные салфетки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Содержание образовательной деятельности.


(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать Кто?


Дети: ДА!                                                                          


Воспитатель: Но, для этого вам придется отгадать загадку про нашего гостя. Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку В. Аникина).


                   Появился во дворе ,


                   Он в холодном декабре


                   Неуклюжий и смешной


                   У катка стоит с метлой.


                  


                   К ветру зимнему привык


                   Наш приятель ….


                   ( ответы детей)


Воспитатель: Правильно, это Снеговик.


 А хотите, я ещё одну загадку прочитаю про него? (Воспитатель читает загадку):


                   Мы слепили снежный ком,


                   Шляпу сделали на нём,


                   Нос приделали и вмиг


                   Получился ……


                   (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)


 


 


 


А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза),  догадались кто?


Дети: Снеговик!


Воспитатель: Правильно, только где же он?


Давайте дружно его позовем.


Дети: Снеговик!  Снеговик! Заходи к нам в гости! (раздается стук : тук-тук-тук).


Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду открою ему дверь( выходит снеговик).


Снеговик:   Из волшебной снежной пыли


                   Что бывает в декабре


                   Малыши меня слепили


 


                   И забыли во дворе


                   Дед  Мороз меня нашел-


                   Ожил я и к вам пришел,


                   Эй, встречайте добряка,


                   Толстяка- Снеговика!


                   Здравствуй, здравствуй, детвора!


                   Прибыл к вам издалека!


Дети: Здравствуй, Снеговик.


Снеговик: Я сегодня к вам пришёл не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?


Дети: Да!


 


Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?


Снеговик: В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть и никто не придет к ребятам. Я один успел спрятаться от колдуньи; но я не трус , я знал, что смогу помочь по -другому. Дедушка Мороз отправил меня к вам за  помощью. ( Достаёт письмо от Деда Мороза).


 


Воспитатель читает письмо :


Дорогие ребята!


Для того. Чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша  дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные  и смелые !  ДЕД МОРОЗ!


 


Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова обрадовать сказочную страну?


Дети: Да!


Снеговик: Какие вы дружные, так захотелось посмотреть на  вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!


Дети: Да!


Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки.  Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.


 


 


 


Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.


                       


После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.


 


Снеговик:  Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)


                   В воздухе кружится, («фонарики»)


                   И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)


                   Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)


                   А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)


                   Мы из снега слепим ком (лепим снежки)


                   У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)


Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?


Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт  корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.


Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали  крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них.( Анализ работ детей)


 


 


 


 


   


Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня благодаря вам, появилось много друзей- снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправиться в путь, обратно в сказочную страну, надо скорее обрадовать Деда Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До  свидания! (Снеговик уходит,  а воспитатель и дети убирают слепленных снеговиков).


 


                  


                  


                  

Смотрите другие статьи

Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: неизвестен Диагностика готовности к школе
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: Miga Рыба, тушенная с молоком и морковью
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Режимные моменты в ДОУ
Автор: Шиншинова Дарья Лайфхак: Как молодой семье c детьми накопить первоначальный взнос на квартиру
Автор: Дмитрий О пользе сказки на ночь
Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Конспект познавательного занятия «Космическое путешествие»
Автор: Александра Как научить ребенка говорить?
Автор: Волкова Елена Петровна Развитие интереса дошкольников к здоровому образу жизни через создание развивающей среды