Снеговик в гостях у детей.
Муниципальное образовательное учреждение для детей
Дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 1
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность: лепка во II-й младшей группе
«Снеговик в гостях у детей»
Воспитатель: Крючкова
Надежда Владимировна
2012г.
Цель: развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Задачи: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию; развивать эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к лепке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями; лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей; учить действовать совместно в подвижных играх, согласовывать движения.
Материалы: загадки про снеговика, снеговик (роль взрослого), образец снеговика из пластилина, макет «зимняя поляна», подносы, пластилин (разделен на 3 неравные части), корзинка со снежками, влажные салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Хотите узнать Кто?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но, для этого вам придется отгадать загадку про нашего гостя. Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку В. Аникина).
Появился во дворе ,
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ….
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
А хотите, я ещё одну загадку прочитаю про него? (Воспитатель читает загадку):
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился ……
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)
А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, только где же он?
Давайте дружно его позовем.
Дети: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости! (раздается стук : тук-тук-тук).
Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду открою ему дверь( выходит снеговик).
Снеговик: Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка- Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Прибыл к вам издалека!
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Я сегодня к вам пришёл не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?
Снеговик: В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть и никто не придет к ребятам. Я один успел спрятаться от колдуньи; но я не трус , я знал, что смогу помочь по -другому. Дедушка Мороз отправил меня к вам за помощью. ( Достаёт письмо от Деда Мороза).
Воспитатель читает письмо :
Дорогие ребята!
Для того. Чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные и смелые ! ДЕД МОРОЗ!
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова обрадовать сказочную страну?
Дети: Да!
Снеговик: Какие вы дружные, так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.
После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.
Снеговик: Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики»)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает, ложится. ( Взмахи вверх- вниз)
А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)
Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?
Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них.( Анализ работ детей)
Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня благодаря вам, появилось много друзей- снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправиться в путь, обратно в сказочную страну, надо скорее обрадовать Деда Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания! (Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают слепленных снеговиков).