Обучение ребенка системе мер

Автор:С. Лупан. Поверь в свое дитя.
Дата публикации:05.02.2011
Просмотров:9094

Метрическая система мер и время

                 Важно, чтобы вы познакомили ребенка с этими двумя категориями. Ваша задача упростится, если он уже умеет называть числа подряд, складывать и вычитать. 
                Для изучения метрической системы мер вам очень пригодятся сведения о весе и росте членов вашей семьи. 
                Рост. Прикрепите к стене ленточку длиной в метр. Покажите ребенку, какова длина метра, объясните разницу между метром и сантиметром. Помогите малышу измерить кукол. 
                Вес. Дайте ребенку в руку предмет весом в килограмм. Потом поставьте малыша на весы и покажите ему, что он весит столько-то раз по килограмму! Проделайте то же самое с весом, равным 100 граммам. Помогите ребенку взвесить его игрушки. Если у вас есть весы с гирями, он еще лучше поймет, что такое вес. 
                Объем жидкости. Возьмите два мерных стакана. Научите ребенка складывать 2 х 10 см3. Помогите ему налить воды в первый стакан до нужной отметки, потом перелить ее в другой. Повторите операцию. В конечном итоге уровень жидкости во втором стакане покажет результат сложения. Когда ребенок освоится с мерными линейками, сделайте упражнение на вычитание. 
                Что касается определения времени, то лучше всего повесить в комнате ребенка часы с арабскими цифрами и секундной стрелкой. Поместите позади часов большой картонный круг и отметьте на нем минуты. 

                Прежде всего, объясните малышу, что часовая стрелка движется очень медленно: за то время, что она проходит от одной цифры до другой, большая, минутная, стрелка успевает сделать полный круг. А пока минутная стрелка движется от одной цифры до другой, секундная стрелка успевает также пройти круг. Разглядывая минутную и секундную стрелки, ребенок может сообразить, как ведут себя минутная и часовая стрелки, ведь их взаимное движение слишком медленно, чтобы он мог непосредственно его наблюдать. 
                Расскажите ребенку, что час состоит из 50 минут, а это соответствует полному обороту минутной стрелки. Тут-то большой картонный круг с минутами и сослужит вам службу. Считайте только отрезками по 5 минут (избегайте точного указания времени типа 8 часов 12 минут или 10 часов 34 минуты). Объясните, что маленькая стрелка показывает часы (цифры на циферблате часов), а большая - минуты (цифры на картонном циферблате). 
                Когда ребенок все это усвоит, начертите крест посередине циферблата. Он поможет понять, что, вместо того чтобы говорить "1 час 15 минут", можно сказать "час с четвертью"; вместо "1 час 45 минут" - "час и три четверти". Теперь можно научить малыша отсчитывать в обратном порядке минуты, которые остаются до следующего часа. Напишите на картонном циферблате, который вы поместите дальше от часов, чем циферблат с минутами, красным: -20, -1/4, -5. Скажите ребенку, что минуты можно считать и в обратном порядке, и покажите, как это делается (четверть второго, половина второго, без двадцати два и т.д.). На последнем этапе расскажите, что можно считать минуты, находящиеся внутри отрезков по пять минут. 

Смотрите другие статьи

Автор: Коберняк Елена Иванвна Конспект по сказке "Курочка ряба"
Автор: Малышева И.А. Подвижные игры как средство развития познавательных процессов дошкольников.
Автор: Александра Первый раз в первый класс
Автор: Панюшкина Н.Ю, Нравственное воспитание дошкольника
Автор: Яшкина Татьяна Владимировна Конспект НОД Домашние Животные
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Как научить ребенка считать часть 2
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Режимные моменты в ДОУ
Автор: Баймуратова Наталья Александровна Игры на даче, пляже или в парке
Автор: Александра Шмулевская Профилактика плоскостопия
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «Роль игры при подготовке детей к школе».