Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

Проект: «Оптимизация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников».

                   Пояснительная записка:

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах психолого- педагогической несостоятельности, нестабильности общества, социальной  напряжённости, экономические проблемы передвинули в воспитании функции семьи на 2 -3 места, а в ДОУ  воспитание стоит на 1 месте. Эту ситуацию можно исправить за счёт вовлечение семьи в образовательное пространство ДОУ. Согласно ФГТ к основной образовательной программе ДОУ семья является активным участником учебно-образовательного процесса.

ПРОБЛЕМА: Как вовлечь родителей, как заказчиков и активных участников и сделать так, чтобы согласно ФГТ родители стали основным ресурсом в помощи ДОУ и принимали активное участие в  нравственном воспитании дошкольников.

 

«РОДИТЕЛЬ - ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК»    Т.Н. ДОРОНОВА.

 

ЦЕЛЬ : Оптимизировать взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей.

 

ЗАДАЧИ:

 

1)                Проанализировать методическую литературу по нравственному воспитанию с позиции познания соответствия.

2)                Отобрать эффективные методики и приёмы решения проблем нравственного воспитания дошкольников в ДОУ

и семье.

3)                Разработать модель проекта взаимодействия с семьей

в аспекте решения проблемы нравственного воспитания дошкольников в семье и ДОУ на основе отобранных методик и приёмов на период 4 года.

 

4)                Апробировать разработанную модель проекта взаимодействия с семьей в нравственном воспитании дошкольников.

 

5)                Скорректировать и внедрить в дошкольном образовательном учреждении разработанную модель проекта.                  

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

МЕРОПРИЯТИЯ



    • Изучение методической литературы по нравственному воспитанию.
    • Изучение социального портрета семьи.



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

    • Анкетирование.
    • Диагностика.
    • Мониторинг.
    • Составление генеологического древа семьи каждого ребёнка.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



    • Педагогическое просвещение родителей по проблеме формирования нравственного воспитания дошкольников.
    • Составили картотеку методической  литературы по нравственному воспитанию дошкольников.
    • Составили социальный портрет каждой семьи.



ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

МЕРОПРИЯТИЯ



    • Создание рубрики: «Традиции семейного воспитания» с целью ознакомления с традициями каждой семьи воспитанников и направленного на положительное эмоциональное состояние ребёнка в семье.
    • Участие семьи в общественных мероприятиях.
    • Проведение совместного досуга родителей, детей и педагогов.
    • Привлечь родителей к театральным постановкам.
    • Ввести традицию: «День именинника» по месяцам.
    • Трансляция родителями направленности на мир семьи, своего опыта как образца-ориентира другим семьям.
    • Организовать «Акции» - как информационное средство для достижения цели.
    • Внедрение ИКТ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
    • Участие семьи совместно с педагогами в подготовке и проведении праздников.
    • Использование мультимедийных показов.



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ


    • Выпуск семейных газет.
    • Составление альбомов с личной страничкой каждой семьи.
    • Экскурсии, совместные походы по интересам.
    • Проведение совместных праздников.
    • Участие родителей совместно с детьми в праздниках.
    • Круглые столы, семинары, чаепитие совместно с детьми и педагогами.
    • Семинары- практикумы.
    • Показ родителям мини презентации «Жизнь детей в ДОУ».
    • Систематическое проведение родителями НОД (1 раз в месяц), учитывая индивидуальные возможности своего ребёнка.
    • Создать электронную почту.
    • Показать родителям использование мультимедийных презентаций.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ         

                                                                                

    • Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс согласно ФГТ к дошкольному воспитанию.
    • Подготовить собственный информационный материал для родителей по нравственному воспитанию дошкольников.
    • Выпустить буклеты, памятки, стенгазеты.
    • Установить доверительные отношения с родителями.

Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!

Автор: Литвинова Сафия Усмановна МБУ д/с № 163
Просмотрели: 5846 раз(а)
Средняя оценка: 4.88
Оцените статью
Голосовать

Комментарии

Комментарий добавил: Надежда Андреевна, воспитатель, г. Волгоград

Дата: 2013-12-19

Нравственное воспитание - это очень больной вопрос на сегодняшний день. Много говорим о том, что ВСЁ идёт из семьи и однако ж мало делаем для того, чтобы решать проблему. Представленный проект - это действительно большой вклад в решение задач взаимодейств

Комментарий добавил: Светлана Ивановна, старший воспитатель, г. Краснодар

Дата: 2013-12-23

Проект заинтересовал меня прежде всего тем, что действительно атуален на сегодняшний день. По опыту знаю, как трудно сплотить родителей, активизировать их. Этот проект мы запустили в своём детском саду и уже есть результаты: родители активно принимают уча

Комментарий добавил: Арина Владимировна воспитатель

Дата: 2013-12-23

Классный проект, попробовала в своём саду, всё получилось. спасибо автору!

Комментарий добавил: Валентина И. Самара

Дата: 2013-12-23

Спасибо автору! Внедрила проект в своей группе, сначала с трудом ..., а потом очень даже активно подключились родители. Даже не ожидала!

Комментарий добавил: Елена, Москва

Дата: 2013-12-23

Я тоже взяла на вооружение, мы как раз работаем по этой проблеме, так что очень кстати этот проект. Спасибо автору!

Смотрите также Оставить комментарий
* - поля обязательные к заполнению