Пояснительная записка:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах психолого- педагогической несостоятельности, нестабильности общества, социальной напряжённости, экономические проблемы передвинули в воспитании функции семьи на 2 -3 места, а в ДОУ воспитание стоит на 1 месте. Эту ситуацию можно исправить за счёт вовлечение семьи в образовательное пространство ДОУ. Согласно ФГТ к основной образовательной программе ДОУ семья является активным участником учебно-образовательного процесса.
ПРОБЛЕМА: Как вовлечь родителей, как заказчиков и активных участников и сделать так, чтобы согласно ФГТ родители стали основным ресурсом в помощи ДОУ и принимали активное участие в нравственном воспитании дошкольников.
«РОДИТЕЛЬ - ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК» Т.Н. ДОРОНОВА.
ЦЕЛЬ : Оптимизировать взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей.
ЗАДАЧИ:
1) Проанализировать методическую литературу по нравственному воспитанию с позиции познания соответствия.
2) Отобрать эффективные методики и приёмы решения проблем нравственного воспитания дошкольников в ДОУ
и семье.
3) Разработать модель проекта взаимодействия с семьей
в аспекте решения проблемы нравственного воспитания дошкольников в семье и ДОУ на основе отобранных методик и приёмов на период 4 года.
4) Апробировать разработанную модель проекта взаимодействия с семьей в нравственном воспитании дошкольников.
5) Скорректировать и внедрить в дошкольном образовательном учреждении разработанную модель проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
- Изучение методической литературы по нравственному воспитанию.
- Изучение социального портрета семьи.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Мониторинг.
- Составление генеологического древа семьи каждого ребёнка.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Педагогическое просвещение родителей по проблеме формирования нравственного воспитания дошкольников.
- Составили картотеку методической литературы по нравственному воспитанию дошкольников.
- Составили социальный портрет каждой семьи.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
МЕРОПРИЯТИЯ
- Создание рубрики: «Традиции семейного воспитания» с целью ознакомления с традициями каждой семьи воспитанников и направленного на положительное эмоциональное состояние ребёнка в семье.
- Участие семьи в общественных мероприятиях.
- Проведение совместного досуга родителей, детей и педагогов.
- Привлечь родителей к театральным постановкам.
- Ввести традицию: «День именинника» по месяцам.
- Трансляция родителями направленности на мир семьи, своего опыта как образца-ориентира другим семьям.
- Организовать «Акции» - как информационное средство для достижения цели.
- Внедрение ИКТ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
- Участие семьи совместно с педагогами в подготовке и проведении праздников.
- Использование мультимедийных показов.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- Выпуск семейных газет.
- Составление альбомов с личной страничкой каждой семьи.
- Экскурсии, совместные походы по интересам.
- Проведение совместных праздников.
- Участие родителей совместно с детьми в праздниках.
- Круглые столы, семинары, чаепитие совместно с детьми и педагогами.
- Семинары- практикумы.
- Показ родителям мини презентации «Жизнь детей в ДОУ».
- Систематическое проведение родителями НОД (1 раз в месяц), учитывая индивидуальные возможности своего ребёнка.
- Создать электронную почту.
- Показать родителям использование мультимедийных презентаций.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс согласно ФГТ к дошкольному воспитанию.
- Подготовить собственный информационный материал для родителей по нравственному воспитанию дошкольников.
- Выпустить буклеты, памятки, стенгазеты.
- Установить доверительные отношения с родителями.
Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!
- Матур сөйләшик.
- Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
- Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
- КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
- Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
- ВЫРЕЖИ ФИГУРЫ
- Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
- Самостоятельность и подготовка к школе.
- Моя педагогическая философия - педагогическое общение
- Царица-водица
Комментарии
Комментарий добавил: Надежда Андреевна, воспитатель, г. Волгоград
Дата: 2013-12-19
Нравственное воспитание - это очень больной вопрос на сегодняшний день. Много говорим о том, что ВСЁ идёт из семьи и однако ж мало делаем для того, чтобы решать проблему. Представленный проект - это действительно большой вклад в решение задач взаимодейств
Комментарий добавил: Светлана Ивановна, старший воспитатель, г. Краснодар
Дата: 2013-12-23
Проект заинтересовал меня прежде всего тем, что действительно атуален на сегодняшний день. По опыту знаю, как трудно сплотить родителей, активизировать их. Этот проект мы запустили в своём детском саду и уже есть результаты: родители активно принимают уча
Комментарий добавил: Арина Владимировна воспитатель
Дата: 2013-12-23
Классный проект, попробовала в своём саду, всё получилось. спасибо автору!
Комментарий добавил: Валентина И. Самара
Дата: 2013-12-23
Спасибо автору! Внедрила проект в своей группе, сначала с трудом ..., а потом очень даже активно подключились родители. Даже не ожидала!
Комментарий добавил: Елена, Москва
Дата: 2013-12-23
Я тоже взяла на вооружение, мы как раз работаем по этой проблеме, так что очень кстати этот проект. Спасибо автору!