ВЫРЕЖИ ФИГУРЫ

Автор:неизвестен
Дата публикации:05.02.2011
Просмотров:8086

Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. В шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.

Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)

Оценка результатов:

В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.
10 баллов — все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.
8–9 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм.
6–7 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2–3 мм.
4–3 балла — все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3–4 мм.
2–3 балла — все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4–5 мм.
0–1 балл — ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
 
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8–9 баллов — высокий.
4–7 баллов — средний.
2–3 балла — низкий.
0–1 балл — очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Первый раз в первый класс
Автор: Кристина Домработница в Москве
Автор: Белобрюхова Татьяна Владимировна АНО ДО Сотрудничество ребенка и взрослого посредством хореографии
Автор: Составитель: Кокорина М.П. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игры для обучения и жизни
Автор: Голубева Валентина Петровна Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Автор: Татьяна Как растить ребенка со склонностью к аллергии?
Автор: неизвестен ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Автор: Петухова Елена Владимировна и Михайлова Ирина Сергеевна Конспект занятия: "Где живет солнышко".
Автор: Александра Воспитание хороших качеств у детей