Развитие речи ребенка в 3 года

Автор:Александра Шмулевская
Дата публикации:09.12.2013
Просмотров:3300

Чтобы Ваш 3-х годовалый малыш  начал разговаривать, ему не обойтись без помощи взрослых, в первую очередь, мамы и папы. Начальный этап развития речи ребенка предполагает создание речевой среды, которая помогает ребенку пополнить пассивный словарь.   По мнению психологов,  к 3 годам у ребенка складывается переход от пассивного к активному словарю. Этот процесс   происходит путем развития у ребенка речевого подражания, а также развитого слухового восприятия, моторики пальчиков, эмоциональности в общении со взрослым. Чтобы помочь ребенку овладеть активным словарем, психологи  рекомендуют использовать  следующие упражнения на развитие речи:

 

1.Игры и занятия направленные на развитие эмоционального общения малыша и взрослого:

 

 со стихотворными текстами: детские пестушки, потешки, прибаутки ( «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая» и другие) игры-имитации стихотворных текстов;

 

подвижные игры-догонялки, соответствующие обстановке и возрасту ребенка;

 с мячом, с воздушными шариками, с пальчиковыми куклами, с игрушками и предметами.

 

2. Игры на развитие слухового восприятия:

 

 на развитие физического слуха;

 

При обучении детей дифференциации неречевых звуков, специалисты рекомендуют начинать со  звуков природы, звуков, которые издают животные, затем переходить к  бытовым звукам, транспортным шумам, звукам, которые издают игрушки и  детские музыкальные инструменты. Безоговорочно,  на развитие слухового восприятия влияет прослушивание музыкальных произведений, особенно классической музыки.

 

на развитие речевого слуха;

 

Даже если у ребенка хорошо развит физический слух,  способность различать на слух звуки речи сама по себе не появляется. Речевой слух надо развивать, причем с младенчества.

 

Игры на развитие речевого слуха могут содержать задания на различение голосов знакомых людей, рассматривание картинок с проговариванием предметов, которые на  них нарисованы,  устные дидактические игры с  мячом («Съедобное-несъедобное», «Слова наоборот», «Подбери пару»).

развитие речи ребенка в 3 года

 3. Игры и упражнения для развития моторики руки:

 

Физиологи доказали, что игры и упражнения с пальцами рук стимулируют умственную деятельность, двигательные импульсы пальцев рук  положительно влияют на  всю кору головного мозга ребенка, в том числе  на «речевые зоны». Поэтому, развитие  моторики пальцев  помогают малышу  лучше разговаривать, развивают мышление.

 

Массаж рук, занятие с предметами и материалами, творческий труд, пальчиковые игры – эти виды деятельности должны присутствовать в жизни малыша.

 

Общаясь с ребенком, не забывайте о культуре своей речи, пусть она будет богатой, эмоциональной, выразительной.

Смотрите другие статьи

Автор: Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Архирейская Анна Владимировна Формы работы по лексической теме "Птицы" для детей 6-го года жизни.
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Автор: неизвестен ВЫРЕЖИ ФИГУРЫ
Автор: Максимова Ляйсан Опыт работы
Автор: Неизвестен Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Автор: Решетникова Светлана Вениаминовна Компьютер и ребенок: все за и против
Автор: Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко" Самостоятельность и подготовка к школе.
Автор: Александра Как научить ребенка говорить?
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора