МЕТОДИКА РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

Автор:неизвестен
Дата публикации:05.02.2011
Просмотров:10081

Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
 На выполнение всего задания отводится 3 мин.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
8–9 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6–7 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4–5 баллов – за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур.
2–3 балла – за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0–1 балл – за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
4–7 баллов — средний.
2–3 балла – низкий.
0–1 балл – очень низкий.

 

 

 

 

 

Комментарии:

Дата: 19.02.2012 Автор: валя очень интересно

Смотрите другие статьи

Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада Выставки ясли - сад
Автор: Семина Татьяна Викторовна Приучаем малыша к порядку
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Васильева Ольга Михайловна «Письмо для лисички».
Автор: Атаманова Наталья Юрьевна ГБОУ ООШ № 7, г.Сызрани Самарской области Вместе с папой, вместе с мамой.
Автор: конспект интегрированного занятия по рисовнаию в подготовительной группе "Полет на Марс"
Автор: Шмулевский Е.М. Рекомендации по использованию компьютерных игр.
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель МДОУ "детский сад №1 "Радуга" Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Автор: Шеховцова Алла Александровна Конспект Образовательной деятельности для детей 1 мл.гр. "Нарисуем Зайчику морковку"
Автор: Литау Лилия Николаевна Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.