МЕТОДИКА РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ
Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
8–9 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6–7 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4–5 баллов – за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур.
2–3 балла – за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0–1 балл – за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
4–7 баллов — средний.
2–3 балла – низкий.
0–1 балл – очень низкий.