Готовность к школе
09.03.2014
Дидактическая игра в развитии у детей дошкольного возраста логических отношений
«Закладка основ теоретического отношения к действительности – специфическая задача начальной школы, и дошкольное образование не может и не должно брать на себя ее решения. Цель развивающего дошкольного обучения состоит не в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании ее универсальных генетических предпосылок», - В.В.Давыдов.
просмотреть»
Просмотров:
25.02.2014
Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Общение можно рассматривать как способ объединения индивидов, и как способ их развития. Содержанием общения, которое служит воспитательным целям, является передача от человека к человеку полезной информации, на основе которой люди могут формироваться и развиваться как личности.
просмотреть»
Просмотров:
30.01.2014
Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
Адаптация детей к школе
просмотреть»
Просмотров:
17.12.2013
Проект: «Оптимизация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников».
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах психолого- педагогической несостоятельности, нестабильности общества, социальной напряжённости, экономические проблемы передвинули в воспитании функции семьи на 2 -3 места, а в ДОУ воспитание стоит на 1 месте. Эту ситуацию можно исправить за счёт вовлечение семьи в образовательное пространство ДОУ. Согласно ФГТ к основной образовательной программе ДОУ, семья является активным участником учебно-образовательного процесса.
просмотреть»
Просмотров:
28.08.2013
Сотрудничество ребенка и взрослого посредством хореографии
С введением федеральных государственных требований дошкольного образования произошли изменения в подходах к воспитанию и развитию ребёнка. Переход на ФГТ заставил взглянуть на всю систему дошкольного образования иначе, пересмотреть организацию, методическую деятельность. Изменились так же и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия между ними. С введением федеральных государственных требований дошкольного образования произошли изменения в подходах к воспитанию и развитию ребёнка. Переход на ФГТ заставил взглянуть на всю систему дошкольного образования иначе, пересмотреть организацию, методическую деятельность. Изменились так же и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия между ними.
просмотреть»
Просмотров:
05.03.2013
Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Как всякое нравственное качество, дисциплинированность формируется в деятельности. Труд – является общественным видам деятельности, как по своим результатам, так и по своей организации. Именно в труде ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других участников труда, сообща добиваться достижения общей цели, соблюдать общепринятые правила, без которых невозможно добиться результата.
просмотреть»
Просмотров:
05.03.2013
Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Большой интерес представляет развитие связной речи в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, которая разнообразием связей и зависимостей влияет на развитие личности и самостоятельность мышления. Находя и определяя словом причинную и временную зависимость, взаимосвязь каких-либо явлений, ребенок учится объяснять, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
просмотреть»
Просмотров:
05.03.2013
Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Эффективность семейного воспитания возрастает, если оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества и взаимопонимания.
просмотреть»
Просмотров:
28.02.2013
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.
Так что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Существует множество опрелений, которые точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Но как применить эти оценки к ребёнку дошкольного возраста?
просмотреть»
Просмотров:
27.12.2011
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «НА», «С», «СО»
Данная образовательная ситуация соответствует ФГТ. В основе лежит игровая ситуация. Игровые приемы используются для формирования мыслительной деятельности. Образовательная ситуация ориентирована на детей с общим недоразвитием речи. Организуется с целью закрепления правильного употребления предлогов «на», «с», «со» и активизации словаря и развития связной речи.
просмотреть»
Просмотров:
27.12.2011
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Данная образовательная ситуация соответствует ФГТ. В основе лежит игровая ситуация. Игровые приемы используются для формирования мыслительной деятельности. Образовательная ситуация ориентирована на детей ОНР. Организуется с целью закрепления правильного употребления предлога «у» и активизации словаря и развития связной речи.
просмотреть»
Просмотров:
21.12.2011
О пользе сказки на ночь
Не для кого не секрет, насколько важна детская сказка ребенку! Что она именно дает и как работает узнаем из статьи
просмотреть»
Просмотров:
03.10.2011
Матур сөйләшик.
Каждый человек должен знать свой родной язык. Сечас среди татар молодые мамы и папы предпочитают воспитывать детей на русском языке - так проще. Но не зная родного языка мы потеряем нашу историю, наши вековые традиции. Статья призывает всех людей знать и любить родной язык, общаться на нем. Великий татарский просветитель Каюм Насыйри отмечал - не зная родного языка трудно изучать другие. Давайте будем красиво говорить на своем родном языке.
просмотреть»
Просмотров:
13.03.2011
Адаптация детей в детском саду. Советы родителям
Основной проблемой при поступлении ребенка в детский сад является успешная адаптация малыша к новым условиям. Конечно, каждый родитель желает, чтобы этот процесс прошел без затруднений. И во многом, это зависит именно от родителей. Следующие советы помогут родителям правильно подготовить ребенка к детскому саду.
просмотреть»
Просмотров:
05.02.2011
ВЫРЕЖИ ФИГУРЫ
Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро...
просмотреть»
Просмотров:
01.02.2011
Что включает в себя готовность к школе?
Очень скоро ваш ребенок пойдет в школу. Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы все у него ладилось: и с учебой и с одноклассниками, да и чтоб учительница любила его как родного.
просмотреть»
Просмотров:
01.02.2011
Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Предлагаемые в программе методические приемы выявляют уровень развития у детей, поступающих в первый класс
просмотреть»
Просмотров: