Проект: «Оптимизация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников».

Автор:Литвинова Сафия Усмановна МБУ д/с № 163
Дата публикации:17.12.2013
Просмотров:10562

                   Пояснительная записка:

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попало в разряд самых актуальных. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах психолого- педагогической несостоятельности, нестабильности общества, социальной  напряжённости, экономические проблемы передвинули в воспитании функции семьи на 2 -3 места, а в ДОУ  воспитание стоит на 1 месте. Эту ситуацию можно исправить за счёт вовлечение семьи в образовательное пространство ДОУ. Согласно ФГТ к основной образовательной программе ДОУ семья является активным участником учебно-образовательного процесса.

ПРОБЛЕМА: Как вовлечь родителей, как заказчиков и активных участников и сделать так, чтобы согласно ФГТ родители стали основным ресурсом в помощи ДОУ и принимали активное участие в  нравственном воспитании дошкольников.

 

«РОДИТЕЛЬ - ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК»    Т.Н. ДОРОНОВА.

 

ЦЕЛЬ : Оптимизировать взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей.

 

ЗАДАЧИ:

 

1)                Проанализировать методическую литературу по нравственному воспитанию с позиции познания соответствия.

2)                Отобрать эффективные методики и приёмы решения проблем нравственного воспитания дошкольников в ДОУ

и семье.

3)                Разработать модель проекта взаимодействия с семьей

в аспекте решения проблемы нравственного воспитания дошкольников в семье и ДОУ на основе отобранных методик и приёмов на период 4 года.

 

4)                Апробировать разработанную модель проекта взаимодействия с семьей в нравственном воспитании дошкольников.

 

5)                Скорректировать и внедрить в дошкольном образовательном учреждении разработанную модель проекта.                  

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

МЕРОПРИЯТИЯ



    • Изучение методической литературы по нравственному воспитанию.
    • Изучение социального портрета семьи.



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

    • Анкетирование.
    • Диагностика.
    • Мониторинг.
    • Составление генеологического древа семьи каждого ребёнка.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



    • Педагогическое просвещение родителей по проблеме формирования нравственного воспитания дошкольников.
    • Составили картотеку методической  литературы по нравственному воспитанию дошкольников.
    • Составили социальный портрет каждой семьи.



ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

МЕРОПРИЯТИЯ



    • Создание рубрики: «Традиции семейного воспитания» с целью ознакомления с традициями каждой семьи воспитанников и направленного на положительное эмоциональное состояние ребёнка в семье.
    • Участие семьи в общественных мероприятиях.
    • Проведение совместного досуга родителей, детей и педагогов.
    • Привлечь родителей к театральным постановкам.
    • Ввести традицию: «День именинника» по месяцам.
    • Трансляция родителями направленности на мир семьи, своего опыта как образца-ориентира другим семьям.
    • Организовать «Акции» - как информационное средство для достижения цели.
    • Внедрение ИКТ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
    • Участие семьи совместно с педагогами в подготовке и проведении праздников.
    • Использование мультимедийных показов.



МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ


    • Выпуск семейных газет.
    • Составление альбомов с личной страничкой каждой семьи.
    • Экскурсии, совместные походы по интересам.
    • Проведение совместных праздников.
    • Участие родителей совместно с детьми в праздниках.
    • Круглые столы, семинары, чаепитие совместно с детьми и педагогами.
    • Семинары- практикумы.
    • Показ родителям мини презентации «Жизнь детей в ДОУ».
    • Систематическое проведение родителями НОД (1 раз в месяц), учитывая индивидуальные возможности своего ребёнка.
    • Создать электронную почту.
    • Показать родителям использование мультимедийных презентаций.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ         

                                                                                

    • Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс согласно ФГТ к дошкольному воспитанию.
    • Подготовить собственный информационный материал для родителей по нравственному воспитанию дошкольников.
    • Выпустить буклеты, памятки, стенгазеты.
    • Установить доверительные отношения с родителями.

Комментарии:

Дата: 23.12.2013 Автор: Елена, Москва Я тоже взяла на вооружение, мы как раз работаем по этой проблеме, так что очень кстати этот проект. Спасибо автору!
Дата: 23.12.2013 Автор: Валентина И. Самара Спасибо автору! Внедрила проект в своей группе, сначала с трудом ..., а потом очень даже активно подключились родители. Даже не ожидала!
Дата: 23.12.2013 Автор: Арина Владимировна воспитатель Классный проект, попробовала в своём саду, всё получилось. спасибо автору!
Дата: 23.12.2013 Автор: Светлана Ивановна, старший воспитатель, г. Краснодар Проект заинтересовал меня прежде всего тем, что действительно атуален на сегодняшний день. По опыту знаю, как трудно сплотить родителей, активизировать их. Этот проект мы запустили в своём детском саду и уже есть результаты: родители активно принимают уча
Дата: 19.12.2013 Автор: Надежда Андреевна, воспитатель, г. Волгоград Нравственное воспитание - это очень больной вопрос на сегодняшний день. Много говорим о том, что ВСЁ идёт из семьи и однако ж мало делаем для того, чтобы решать проблему. Представленный проект - это действительно большой вклад в решение задач взаимодейств

Смотрите другие статьи

Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, МДОУ "Детский сад№1 "Радуга"пгт. Камское Устье РТ. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Автор: Александра Первый раз в первый класс
Автор: неизвестен Гимнастика для глаз
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Игровая технология
Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Александра Как научить ребенка говорить?
Автор: Александра Как заинтересовать ребенка чтением?
Автор: Фальковская С.Н. Адаптация детей в детском саду. Советы родителям
Автор: неизвестен МЕТОДИКА РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ
Автор: Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста