Конспект НОД Домашние Животные

Автор:Яшкина Татьяна Владимировна
Дата публикации:27.02.2013
Просмотров:26442

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы

Тема: «Домашние животные»

ОО Познание

 

Программное содержание:

1.Учить детей отгадывать загадки (П+ЧтХЛ+К).

2.  Продолжать знакомить  с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека (П).

3. Развивать память, мышление.

5. Воспитывать любовь к животным.

 

Речевые задачи:

ЗКР – звукоподражание голосам животных;

Обогащение словаря - птичник, конура, хлев


Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животны»

 

Материал: игрушки Корова, Собачка, Уточка, Кошка, слайды с изображением птичника, конуры, корзинки, хлева.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.


Содержание НОД


Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.


Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

 

Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

 

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

 

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит  вразвалочку,

Спотыкалочку.

 

Педагог: Какое животное ловит лягушек? А знаете почему про животное говорят «крякушка».  (Потому что она крякает).

Дети: Уточка

 

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.


Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка


3. Физ.минутка.

Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, уточка, корова) и звукоподражание.

4 .Д/и «Кто где живёт»

 

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют

5. Итог

Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Что даёт людям утка?

Дети: Яички.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».

В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.

Комментарии:

Дата: 28.02.2013 Автор: Светлана Петровна Киров Я работаю с детьми младшего возраста, обязательно воспользуюсь методическими приёмами Татьяны Владимировны. Спасибо!
Дата: 27.02.2013 Автор: Любовь Сергеевна Попробовала использовать ноутбук с малышами, как Татьяна Владимировна, совсем другой эффект. Спасибо!
Дата: 27.02.2013 Автор: Анна Владимировна Спасибо за конспект, Татьяна Владимировна, хорошая посказка: использовать ИТ для демонстрации иллюстраций
Дата: 27.10.2014 Автор: лена класс

Смотрите другие статьи

Автор: Бороздова Татьяна Ивановна Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.
Автор: Литвинова Сафия Усмановна МБУ д/с № 163 "Непоседа" г.о. Тольятти Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Автор: Miga ОЛАДЬИ С ЯБЛОКАМИ.
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Петухова Елена Владимировна и Михайлова Ирина Сергеевна Конспект занятия: "Где живет солнышко".
Автор: Литау Лилия Николаевна Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.
Автор: Ширакова Д.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»
Автор: Александра Как воспитать ребенка. «Золотые» правила воспитания детей.
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка сложению