Конспект НОД Домашние Животные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы
Тема: «Домашние животные»
ОО Познание
Программное содержание:
1.Учить детей отгадывать загадки (П+ЧтХЛ+К).
2. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека (П).
3. Развивать память, мышление.
5. Воспитывать любовь к животным.
Речевые задачи:
ЗКР – звукоподражание голосам животных;
Обогащение словаря - птичник, конура, хлев
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животны»
Материал: игрушки Корова, Собачка, Уточка, Кошка, слайды с изображением птичника, конуры, корзинки, хлева.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.
Содержание НОД
Игровой приём: «Мешочек шевелится».
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
Педагог: Какое животное ловит лягушек? А знаете почему про животное говорят «крякушка». (Потому что она крякает).
Дети: Уточка
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
3. Физ.минутка.
Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, уточка, корова) и звукоподражание.
4 .Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»
Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют
5. Итог
Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям утка?
Дети: Яички.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.