«КОНКУРСЫ и ВИКТОРИНЫ»

Автор:Уварова Ирина Андреевна
Дата публикации:21.04.2014
Просмотров:8376
Самая глубокая и возвышенная
потребность – это потребность
в творческом развитии.
К. Маркс

И ведь, правда, творчество — неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире. Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому — вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1. способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста;
2. способствовать сплочению детей;
3. воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине;
4. продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения;
5. развивать продуктивную деятельность детей;
6. учить детей внимательно слушать загадки и отгадывать их.

Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение, стычка) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, науки, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).
В повседневной жизни слово конкурс обычно ассоциируется с неким мероприятием, победитель которого получает приз и/или именной диплом (грамоту).
Конкурсы проводятся с целью выявить лучшего (-их) из всех претендентов. И, в отдельных случаях, если это предусмотрено условиями конкурса, вручить победителям призы.
Это не обязательное условие проведения конкурса – каждый организатор решает сам для себя, стоит ли формировать призовой фонд. Но согласитесь, что наличие призов значительно повышает внимание к конкурсу, ведь всегда приятно получить подарок, за проделанную работу и потраченное время.
Призы и титулы могут получить и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Пример тому – приз зрительских симпатий.

Как часто?
1 раз в месяц
Возрастная категория:
От 5 до 7 лет
Примеры конкурсов в д/с:
Ближайший большой праздник – 9 мая. Какие конкурсы можно провести?
1. Конкурс плакатов
2. Конкурс рисунков
3. Конкурс чтецов
4. Конкурс-выставка поделок
5. Музыкальный конкурс
Для чего проводят конкурсы в детском саду?
Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:
• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;
• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;
• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. Разные виды викторин могут отличаться друг от друга правилами, тематикой, типами и сложностью базы вопросов, порядком и условиями определения победителей конкурса, а также видом и суммой вознаграждения за правильные ответы.
Понятие «викторина» появилось в 20-х годах двадцатого века. Авторство принадлежит довольно известному в то время советскому журналисту и публицисту Михаилу Кольцову. Слово было придумано для заголовка газетного раздела, который содержал в себе всякие вопросы на сообразительность, интересные шарады и ребусы. Причем подбирал материалы в этот раздел газеты один из ее сотрудников — Виктор. Вот от его то имени и появилось слово «викторина».
Уже потом нашлась вторая связь, со словом «победа». Потому что Виктор в переводе с латыни — это победитель. Этим словом в итоге начали обозначать все игры, которые предполагают какие-либо вопросы и ответы.
Викторины бывают:
1. Шуточно-смешные
Например:
Кто такая Снегурочка?
1) Победитель конкурса «Мисс Снег»
2) Дочь Снежной Королевы
3) Внучка Деда Мороза +
Цель: способствовать тренировки памяти, внимания, учить рассуждать логически и делать выводы.
2. Интеллектуальные (тестовые) Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Например: викторина под названием «О, счастливчик!», «умники и умницы». Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки, воспитывать у детей настойчивость и целеустремленность.
3. Для детей и взрослых Например: «Книга наш лучший друг»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей, создать у детей и родителей весёлое настроение, вызвать желание соревноваться.
4. Тематические или сюжетные (праздничные) Например: воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д. Цель: Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, смекалку, взаимопомощь.
Как часто?
1 раз в неделю
Возрастная категория:
От 4 до 7 лет

Подводя итоги, мы можем смело утверждать, что конкурсы и викторины тесно связаны между собой и помогают:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, викторины, участвовать в различных конкурсах.
-развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
-воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
-воспитывать готовность к совместной деятельности и состязанию;
-развивать эмпатии, доброго отношения друг к другу;
-выявлять интеллектуальной одарённости воспитанников.

Смотрите другие статьи

Автор: Шмулевская А.Н., педагог дополнительного образования Центра детского творчества г.Абакана Конспект познавательного занятия «Космическое путешествие»
Автор: Александра Как воспитать ребенка. «Золотые» правила воспитания детей.
Автор: Александра Дорожная аптечка малыша
Автор: неизвестен МЕТОДИКА «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
Автор: Гайфуллина Алсу Рифовна, МДОУ "Детский сад №1 "Радуга" пгт Камское Устье, РТ Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Я-пешеход"
Автор: Мухамедьярова Альбина Тагировна "Мы любим рекламу"
Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: Шемякина Мария Дмитриевна студентка Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, г.Нижний Тагил Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста в педагогической системе Марии Монтессори
Автор: Паксеева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка», г. Шумерля Лего – конструирование «Грузовая машина»
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка системе мер