КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»

Автор:Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна
Дата публикации:27.12.2011
Просмотров:8030

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 47 «СКАЗКА»


 


 


 


 


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ


НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»


 


  


Учитель - логопед :


 Рудык Фаина Семеновна.


 


  


2011г.


 


Тема: « Употребление предлога «У»


Цель:



  1. Упражнять детей в практическом употреблении предлога «У» с существительными, прилагательными, числительными, местоимениями.

  2. Закрепить структуру числительного «два» в родительном падеже множественного числа

  3. Учить детей правильно подбирать схему предлога «У»

  4. Развивать мелкую моторику мускулатуры рук


Оборудование: куклы, схемы предлогов, персонажи из ск4азки «Три поросенка», игрушки с изображением медведя, зайца, носовые платочки, бумажные листья с изображением картинок.


                                                                Ход занятия



  1. Введение в тему


-   Ребята, кто у нас в гостях?


-   Правильно, кукла, а зовут ее Уля.


-   У кого белая шапочка? -У Ули.


-   У кого в руках осенние листья? -У Ули.


-   Какое маленькое слово мы с вами произносили?


-  Правильно, «У»


 


     2.  Употребление предлога «У» с существительным, соотнесение основных и оттеночных цветов, уточнение словаря по теме «овощи».


-    Ребята, Уля вам принесла осенние листья, а еще что собирают осенью?


- Правильно, овощи, фрукты


- Сейчас мы с вами поиграем в игру:    


              Лепестки срываем,


               Цвет определяем,


               Овощ, какого цвета, называем.


На доске цветок с фиолетовым, красным, зеленым, желтым, оранжевым лепестками. Дети срывают лепестки и говорят, у какого овоща данный цвет, затем называют его.


Образец: «такой цвет у баклажана, это фиолетовый цвет. Такой цвет у помидора, это красный цвет».




     3.  Употребление предлога «У» с числительными. Отработка структуры числительного «два» в родительном падеже множественного числа


-      Дети, вам Уля принесла не только листья, лепестки, но еще и интересную игру «Лабиринт». Каждый из вас пойдет по своей дорожке и узнает, какие игрушки Гриб-Боровик подарил птичкам, насекомым, животным.


У каждого ребенка картинка с изображением игрушек, животных, птичек. Между ними соединения с помощью разноцветных линий. Если ребенок правильно пойдет по цветной дорожке, то узнает, у кого какие игрушки.


Образец ответов: мячи у двух муравьев. Кубики у двух ежей. Ведра у двух ежей.




       4.  Физкультминутка.


-   А сейчас мы побываем у зайчонка и медведя. Смотрите, какие дома у них: у зайца маленький, а у медведя большой.


Дети произносят потешку и выполняют соответствующие движения: У медведя дом большой,


А у зайца маленький.


Наш медведь пошел домой,


Поскакал и заинька.


 


       5.  Употребление предлога «У» с прилагательными


-Ребята, а теперь посмотрите, какие дома у поросят. Помните сказку «Три поросенка»? Давайте скажем, где стоят поросята


-   У этого поросенка дом из прутьев - значит, он какой?


-   Прутковый


-   Поросенок стоит у пруткового домика.


-        Второй поросенок стоит у соломенного домика, а третий у каменного




     6.  Употребление предлога «У» с местоимениями.


-       К нам пожаловал Незнайка. Он тоже хочет посмотреть на эти домики. И знаете, как он сказал: «Поросята стоят у него домика». А как нужно сказать?


-   У своего домика.


-   А про себя он так говорит «У него шляпа». А нужно как?


-   У меня большая шляпа.




     7.  Развитие мелкой моторики рук.


-     Ребята, Уля вам принесла сказочного персонажа Проглота. Он все глотал, у него вырос большой живот. А Незнайка говорит: «У нее вырос большой живот». А теперь мы с вами покажем для Незнайки, как мы хорошо работаем пальцами, расскажем потешку про Проглота.


Дети сжимают пальцами одной руки платочки и произносят слова:


У меня живет Проглот.


Весь платок он скушал. Вот.


Сразу стало у Проглота


Брюхо, как у бегемота.




      8.   Употребление предлога «У» в потешках.


-     Ребята, потешки про Проглота понравились и Незнайке, и Уле. А сейчас посмотрите, какие красивые листья с потешками лежат на полу. Давайте их соберем и подарим потешки Уле.


Дети собирают бумажные листья, на которых изображены картинки. Каждый ребенок рассказывает потешку по своей картинке, в тексте которой есть предлог «У».


Потешки:


 


У козы рога,


 Может забодать она.


Но она дает зато


Полезное молоко.


 


У леса на опушке


Высоко на суку


Весь день поет Кукушка:


ку-ку, ку-ку


 


Мы у мышки были,


Чай из чашек пили,


Кушали ватрушки,


Лепешки и пышки.


Судит у речки уточка,


В руках у утки удочка.


Все кричат: клюет,


Ухом утка не ведет.


 


У речушки вдоль опушки


Мимо вспаханных полей


Шли ленивые лягушки


В гости к бабушке своей.


 


Как у нашего кота


Шубка очень хороша.


Как у котика усы


Удивительной красы


 


  Итог занятия.


- Кто был в гостях? Какой первый звук в слове? А может быть «У» маленьким словом? (Да)


- Правильно, сегодня мы с такими маленькими словами и знакомились.



 

Смотрите другие статьи

Автор: неизвестен МЕТОДИКА НЕЛЕПИЦЫ
Автор: учитель - логопед Съемщикова Лариса Аркадьевна Надо ли учить дошкольника читать?
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель Камско-Устьинского МДОУ №1 Полет на Марс
Автор: Александра Как воспитать ребенка. «Золотые» правила воспитания детей.
Автор: Полина Вот так мама!!!
Автор: Шмулевский Е.М. Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста
Автор: ФИЛИНА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Автор: Кищенко Елена Юрьевна ДС № 164 Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Автор: Учитель-логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА «Р»
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом