Ваша запись была успешно добавлена!
Ok
Ваше сообщение было успешно отправлено!
Ok
Обратная связь сайта «Интернет - Гномик»

С математикой - в путь

Конспект интегрированного занятия «С математикой в путь»


Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.


Материал и оборудование: конструкция из столов и стульев – «автобус». Карточки с цифрами – номера мест. Карточки с примерами – «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные разных стран. Карточки со знаками «+»,  « -«, «=». Счетные палочки. Карточки с изображением  фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т.д.). картонные ключи с написанными на них цифрами. Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета (красного, зеленого, синего), линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг). Фланелеграф. Силуэты камней, на каждой по цифре – от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку. Фломастеры.


Ход занятия:


В.: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку.


Что за чудо, Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)


Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (Цифра 1) вторая цифра обозначает число, стоящее после 5. (Цифра 6) Какой же номер автобуса? (Записывает цифры на доске.) Правильно, номер автобуса 16.


Подводит детей к конструкции из столов и стульев. Вот наш автобус.


Раздает билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.


Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (Дети выполняют задания). Вот и первая остановка – «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить только то, про что загадает загадку. (Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все ее отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус). Едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй». (Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру).


В.: вторая остановка – «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки. (На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы.) Как называется этот магазин? Как одним словом назвать то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний? (Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает ее  кому – нибудь из детей. в ходе игры эти дети должны положить карточку в этот магазин, где продаются аналогичные предметы). В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов), Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи на полки справа, а фрукты – на полке слева. (Дети выполняют задание). А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ), сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. (Дети показывают). Занимаем свои места и едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат. (Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назовите длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий)?»)


В.:  Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) Сколько здесь зверей? (Ответы детей) посчитай их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т.д. Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран). Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздает листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).  Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к фланелеграфу с силуэтками камней). Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. (Обращается по очереди к каждому ребенку). Возьмите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящей перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между  числами 7 и 9, и т.д. (Дети выполняют задание)


Камни мы убрали. Дорога  расчищена. Едем дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.


Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.


Руки подняли и помахали –


Это деревья в лесу.


Локти согнули, кисти встряхнули –


Ветер сбивает росу.


Плавно руками помашем –


Это к нам птицы летят.


Как они сядут – покажем:


Крылья сложили назад.


В.: Что такое лес?


Д.: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.


В.: Кто напомнит правила поведения в лесу?


Д.: (по очереди) деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!


В.: Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?


Д.:(по очереди). Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.


В.: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может).  Ой – ой – ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». (Воспитатель раздает детям листы бумаги в крупную клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера.)


В.: Вот он, ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!

Дорогие друзья, если Вам понравилась статья, поддержите Нас, поделитесь с Друзьями!

Автор: Шилкина Надежда Васильевна
Просмотрели: 1067 раз(а)
Средняя оценка: 0
Оцените статью
Голосовать

Комментарии


Ваш комментарий будет первым...


Смотрите также Оставить комментарий
* - поля обязательные к заполнению