Десять советов родителям

Автор:З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010.
Дата публикации:02.02.2011
Просмотров:9578

1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.

2. Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе овладения малышом новым для него видом
деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предупредить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.

3. Приступайте к активной функциональной подготовке дошкольника с первых же дней общения его с компьютером, а желательно и раньше.

4. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.

5. Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности, чтобы помочь ребенку укрепить его память, развить точность движений и другие функционально важные для работы на компьютере качества.

6. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.

7. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций и похожих по действию на предложенные нами. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и неожиданными. Привлекайте ребенка к придумыванию новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более интересно поиграть в свою собственную игру.

8. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.

9. Заведите специальную тетрадь, в которую вы будете заносить результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что - еще нет. Чаще говорите с ребенком о его успехах, о том, чего он уже достиг, чему научился.

10. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми! Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе и на компьютере, вырабатывается у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддерживать индивидуальность вашего малыша.

Смотрите другие статьи

Автор: Белобрюхова Татьяна Владимировна АНО ДО Сотрудничество ребенка и взрослого посредством хореографии
Автор: Кристина Домработница в Москве
Автор: Шилкина Надежда Васильевна С математикой - в путь
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Роль экскурсии в познавательном развитии ребёнка
Автор: Александра Если ребенок не любит читать
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ
Автор: неизвестен ИНСТРУКЦИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе
Автор: Аникина Инна Михайловна Метания мешочков в вертикальную цель