Десять советов родителям

Автор:З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010.
Дата публикации:02.02.2011
Просмотров:9578

1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.

2. Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе овладения малышом новым для него видом
деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предупредить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.

3. Приступайте к активной функциональной подготовке дошкольника с первых же дней общения его с компьютером, а желательно и раньше.

4. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.

5. Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности, чтобы помочь ребенку укрепить его память, развить точность движений и другие функционально важные для работы на компьютере качества.

6. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.

7. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих развитию значимых функций и похожих по действию на предложенные нами. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и неожиданными. Привлекайте ребенка к придумыванию новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более интересно поиграть в свою собственную игру.

8. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.

9. Заведите специальную тетрадь, в которую вы будете заносить результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что - еще нет. Чаще говорите с ребенком о его успехах, о том, чего он уже достиг, чему научился.

10. Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми! Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе и на компьютере, вырабатывается у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддерживать индивидуальность вашего малыша.

Смотрите другие статьи

Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: неизвестен Гимнастика для глаз
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером детей 4-7 лет. Волгоград. 2010г. Гимнастика для снятия общего утомления
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. Обучение ребенка сложению
Автор: неизвестен МЕТОДИКА ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?
Автор: Екатерина Кирсанова нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Паксеева В.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка», г. Шумерля Лего – конструирование «Грузовая машина»
Автор: Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории Знакомство детей с геометрическими фигурами