Знакомство детей с геометрическими фигурами
Знакомство детей с геометрической фигурой кругом.
(Занятие для детей первой млладшей группы)
Цель:
- Познакомить детей с кругом.
- Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.
- Закреплять знание цвета и формы.
- Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатления.
Ход занятия:
1 часть.
Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на солнышко (Показ солнышка). А внутру нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч). Похож он на крусель? (Показ карусели).
Сейчас мы на нашей карусели покатаемся. Делее проводится подвижная игра "Карусели".
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом
Тише, тише не спешите, карусель остановите,
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. (Два раза)
На какую фигуру похожа наша карусель? (На круг). Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот он какой.
2 часть.
В волшебном мешочке есть предмет, узнать о котором вам поможет моя загадка:
Ну конечно это он
Ни конца и ни начала
Ни углов и ни сторон
(шар)
Посмотрите, как много у меня шаров. Какого они цвета? (Желтого).
Возьмите по шарику. Проведите по нему пальчиками. У шариков нет ни углов, ни начала как в загадке. А теперь толкните шар лодошкой. (Далее проводится игровое упражнение "Прокати шар").Что он сделал? (Покатился). Почему он покатился? Потому, что он имеет форму круга.
3 часть.
Ребята, как вы думаете, какие предметы могут быть похожи на круг, имеют круглую форму?
У меня в коробке есть такие предметы. Демонстация предметов ( руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи и др.)
Подведение итогов занятия.