Знакомство детей с геометрическими фигурами

Автор:Тарасова Ирина Анатольевна, воспитатель II категории
Дата публикации:31.10.2012
Просмотров:17492

Знакомство детей с геометрической фигурой кругом.

(Занятие для детей первой млладшей группы)

Цель:

  • Познакомить детей с кругом.
  • Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.
  • Закреплять знание цвета и формы.
  • Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатления.

Ход занятия:


1 часть.

Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на солнышко (Показ солнышка). А внутру нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч). Похож он на крусель? (Показ карусели). 

Сейчас мы на нашей  карусели покатаемся. Делее проводится подвижная игра "Карусели".

 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.  (Два раза)

 

На какую фигуру похожа наша карусель? (На круг). Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот он какой.


2 часть.

В волшебном мешочке есть предмет, узнать о котором вам поможет моя загадка:

 

Ну конечно это он

Ни конца и ни начала

Ни углов и ни сторон

(шар)

 

Посмотрите, как много у меня шаров. Какого они цвета? (Желтого).

Возьмите по шарику. Проведите по нему пальчиками. У шариков нет ни углов, ни начала как в загадке. А теперь толкните шар лодошкой. (Далее проводится игровое упражнение "Прокати шар").Что он сделал? (Покатился). Почему он покатился? Потому, что он имеет форму круга. 


3 часть.

Ребята,  как вы думаете, какие предметы могут быть похожи на круг, имеют круглую форму?

У меня в коробке есть такие предметы. Демонстация предметов ( руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи и др.)

Подведение итогов занятия. 

Смотрите другие статьи

Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Роль экскурсии в познавательном развитии ребёнка
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Кищенко Елена Юрьевна ДС № 164 Взаимодействие детского сада с семьей, как условие развития личности ребенка
Автор: Марсакова Елена Юрьевна Конспект НОД на тему: «Игрушки»
Автор: Вельмесева М.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 402 Особенности подвижных игр и руководство двигательно-игровой деятельностью в разных возрастных группах
Автор: Неизвестен Программа психолого-педагогической подготовки Л.А. Венгнра
Автор: Бычкова Юлия Александровна ДC № 164 Формирование у детей старшего дошкольного возраста дисциплинированности посредством трудовой деятельности
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Воронина Марина Николаевна Проект «В дружбе взрослых и детей – сила сада и семей»
Автор: Жарикова Инна Алексеевна «Роль игры при подготовке детей к школе».